Чехия в фокусе китайского автогиганта: новые производственные мощности в Европе

Чехия в фокусе китайского автогиганта: новые производственные мощности в Европе. Крупный китайский автопроизводитель SAIC, выпускающий автомобили под брендом MG, рассматривает возможность организации производства в Европе. Одной из стран, где может быть построен новый завод, называют Чехию.

Эксперты чешских компаний по аналитике предполагают, что такой шаг поможет китайской компании избежать высоких таможенных пошлин, которые Европейский союз недавно значительно повысил на импорт автомобилей из Китая. По оценкам экспертов, только в этом году в Европу может быть импортировано около 650 000 китайских автомобилей.

Интерес к китайским машинам, в том числе электромобилям, среди европейских, в том числе чешских, покупателей действительно растет. Однако в начале июля Еврокомиссия ввела временные повышенные тарифы на импорт китайских электрокаров, что стало дополнительным стимулом для SAIC рассмотреть возможность локализации производства в Европе.

«Это давление на производителей, чтобы они что-то сделали с ценой, давление на оснащение автомобилей, потому что эти китайские машины уже очень сильно оснащены в базе», — комментирует ситуацию автомобильный эксперт Роберт Вацек.

Помимо Чехии, SAIC также рассматривает Испанию и Венгрию в качестве возможных площадок для строительства нового завода. Как думают аналитики независимых компаний в Чехии, решение должно быть принято к концу сентября.

Стоит отметить, что размещение производства в Европе — распространенная практика среди азиатских автопроизводителей. Например, корейская Hyundai уже имеет завод в Носовице, Чехия, а у Kia есть производственная площадка в Словакии. Некоторые модели Toyota также сходят с конвейера в Кельне, Германия.

Итак, Чехия в фокусе китайского автогиганта: новые производственные мощности в Европе. Вероятно, за SAIC последуют и другие китайские автомобильные компании, стремящиеся закрепиться на европейском рынке. В то же время, некоторые европейские бренды, такие как Volkswagen, наоборот, рассматривают возможность переноса части производства за пределы ЕС, чтобы снизить издержки.

Галерея