Обязательная регистрация в ЧУСО: что нужно знать работодателям и работникам по ДВР
Обязательная регистрация в ЧУСО: что нужно знать работодателям и работникам по ДВР. С 1 июля 2024 года вступают в силу новые правила регистрации работодателей и работников, работающих по договору о выполнении работ (ДВР) в Чешском управлении социального обеспечения (ЧУСО). Эти изменения направлены на усиление контроля и прозрачности трудовых отношений.
Работодатели, которые до сих пор не были зарегистрированы в ЧУСО, поскольку нанимали только работников по ДВР, обязаны пройти регистрацию до 31 июля 2024 года. Для этого необходимо заполнить электронную форму «Регистрация в реестре работодателей» на сайте ЧУСО, указав свои идентификационные данные, организационно-правовую форму и банковские реквизиты. Также требуется указать дату, когда организация Чехии стала работодателем, то есть наняла своего первого работника.
После регистрации работодателя все работники, трудоустроенные по ДВР, должны быть зарегистрированы в ЧУСО до 20 августа 2024 года. Это можно сделать либо через форму «Уведомление о приеме на работу», либо через новую электронную форму отчета о доходах, которая станет доступна на сайте ЧУСО с 1 августа 2024 года.
Начиная с июля 2024 года, работодатели обязаны ежемесячно, до 20-го числа следующего месяца, подавать в электронном виде отчет о доходах всех своих работников, работающих по ДВР, независимо от того, являются ли они застрахованными или нет. Отчетность распространяется на все виды доходов, включая те, с которых не удерживаются взносы на социальное страхование.
Итак, обязательная регистрация в ЧУСО: что нужно знать работодателям и работникам по ДВР. Эти нововведения призваны повысить прозрачность трудовых отношений и обеспечить соблюдение законодательства в сфере социального страхования. Работодателям и работникам чешских компаний необходимо своевременно выполнить все требования по регистрации и отчетности, чтобы избежать штрафных санкций. Подробную информацию можно найти на сайте ЧУСО или получить в колл-центре организации.