Почему в Чехии цены на продукты питания выше, чем у западных соседей?

Почему в Чехии цены на продукты питания выше, чем у западных соседей? Эксперт Роберт Ле Венер, консультант по стратегическому управлению бизнесом и маркетолог, считает, что в этом виноваты сами чешские потребители. Они готовы платить высокие цены и принимают дорогие товары, даже если их качество ниже, чем за рубежом.

«Если бы чех решил перестать что-то покупать, цена очень быстро полетела бы вниз», — говорит Ле Венер в интервью iDNES.cz. По его мнению, продавцы устанавливают высокие цены, потому что знают, что чехи их все равно заплатят.

Ле Венер выделяет четыре основных фактора, влияющих на ценообразование:

  1. Готовность потребителя платить. Если покупатель согласен на высокую цену, продавец не будет ее снижать.
  2. Эффект масштаба. Чешской компании, которая является производителем, приходится нести одинаковые издержки, например, на упаковку, независимо от размера рынка. Но в Чехии с ее 10 миллионами жителей эти издержки распределяются на меньшее количество проданных товаров, чем в Германии с 80 миллионами. Поэтому цена в Чехии выше.
  3. Возможность предоставлять скидки. Например, на пиво в Чехии легче сделать скидку, чем на рекламные флаеры, которые требуют больших инвестиций.
  4. Бренды и известность. Для продвижения популярных брендов, таких как Pilsner Urquell, требуются значительные рекламные бюджеты, что также влияет на конечную цену.

Итак, почему в Чехии цены на продукты питания выше, чем у западных соседей? По мнению экспертов независимых компаний в Чехии по аналитике, высокие цены в Чехии в первую очередь обусловлены готовностью самих чешских потребителей платить больше, даже если качество товаров ниже, чем за рубежом. Изменение этого поведения могло бы привести к снижению цен. 

Галерея