Почему в Чехии цены на продукты питания выше, чем у западных соседей?
Почему в Чехии цены на продукты питания выше, чем у западных соседей? Эксперт Роберт Ле Венер, консультант по стратегическому управлению бизнесом и маркетолог, считает, что в этом виноваты сами чешские потребители. Они готовы платить высокие цены и принимают дорогие товары, даже если их качество ниже, чем за рубежом.
«Если бы чех решил перестать что-то покупать, цена очень быстро полетела бы вниз», — говорит Ле Венер в интервью iDNES.cz. По его мнению, продавцы устанавливают высокие цены, потому что знают, что чехи их все равно заплатят.
Ле Венер выделяет четыре основных фактора, влияющих на ценообразование:
- Готовность потребителя платить. Если покупатель согласен на высокую цену, продавец не будет ее снижать.
- Эффект масштаба. Чешской компании, которая является производителем, приходится нести одинаковые издержки, например, на упаковку, независимо от размера рынка. Но в Чехии с ее 10 миллионами жителей эти издержки распределяются на меньшее количество проданных товаров, чем в Германии с 80 миллионами. Поэтому цена в Чехии выше.
- Возможность предоставлять скидки. Например, на пиво в Чехии легче сделать скидку, чем на рекламные флаеры, которые требуют больших инвестиций.
- Бренды и известность. Для продвижения популярных брендов, таких как Pilsner Urquell, требуются значительные рекламные бюджеты, что также влияет на конечную цену.
Итак, почему в Чехии цены на продукты питания выше, чем у западных соседей? По мнению экспертов независимых компаний в Чехии по аналитике, высокие цены в Чехии в первую очередь обусловлены готовностью самих чешских потребителей платить больше, даже если качество товаров ниже, чем за рубежом. Изменение этого поведения могло бы привести к снижению цен.