Краудфандинг в Европе

краудфандинг в Европе фотоСегодня краудфандинг в Европе становится все более востребованным. Чтобы пробиться вперед в бизнесе, нужны деньги. Далеко не всегда сразу есть нужная сумма. Порой хочется получить финансовую поддержку на развитие своего бизнеса в виде подарка — безвозмездно, так сказать, “за идею”. Звучит фантастически, а оказывается реальностью благодаря краудфандингу в Европе. Как это сделать, могут проконсультировать в PERSPEKTIVA IMPEREAL s.r.o. 

Содержание статьи:

Как работает краудфандинг в Европе

Немногие знают, как работает краудфандинг в Европе. Чтобы разобраться в процессе, надо знать, что представляет собой сама процедура. Краудфандинг является способом получения инвестиционных вкладов в указанный проект, что позволяет избежать займов и кредитных историй.

Иногда банк может отказать в кредите. Да и не всегда хочется “лезть” в кредитную историю, брать займ, отдавать его с процентами. В этом случае спасает краудфандинг в Европе. Его считают добровольным объединением финансов для общества с целью практического решения некоторой социальной проблемы. 

Преимущества краудфандинга в Европе:

  1. Развитие бизнес-идей и соцпроектов без привлечения личных средств.
  2. Финансовые вливания без необходимости оформления кредита.
  3. Многогранное участие заинтересованных лиц в выбранном проекте (деньгами, эмоционально, морально).

Поэтому любой проект и бизнес-план, нуждающийся в краудфандинге в Европе, должен подаваться правильно. Нужно обозначить, какую проблему он решает, и для какого сообщества будет наиболее выигрышным. Обычно социальная проблема определяется легко. Намного сложнее найти инвесторов.

Если это будет не специальная платформа краудфандинга в Европе, есть дополнительная возможность привлечь деньги. Сделать это можно через своих знакомых. Если их слишком мало, следует задействовать еще 2 категории:

  1. Онлайн-друзей. В соцсетях у каждого человека много знакомых. Конечно, почти никто из них не мечтает стать участником краудфандинга в Европе. Но если заинтересовать, возможно, они тоже загорятся идеей решить некоторую социальную или экономическую проблему.
  2. Друзей своих приятелей. Здесь работает “принцип 6 рукопожатий”. Смысл его в том, что достаточно задействовать по 6 человек из окружения каждого из своих друзей, чтобы достичь поставленной цели. Обязательно среди них будут те, кому интересен краудфандинг в Европе.

Чтобы проект был успешным, достаточно привлечь от 100 до 200 благотворителей. Нередко такое количество людей собирается среди 20-50 друзей, которые расскажут о бизнес-идее своим знакомым. Главное — не бояться обращаться к сообществу или платформам, которые помогут собрать необходимую сумму посредством задействования краудфандинга в Европе

Краудфандинг: платформы в Европе

Успешный краудфандинг: платформы в Европе, которые помогают и позволяют добиться поставленных целей. Это — не лозунг, а подход, позволяющий решить важные задачи. Используя некоторые интернет-ресурсы, не придется задействовать друзей, приятелей и знакомых этих людей. Или можно применять одно в дополнение к другому, чтобы краудфандинг в Европе был действительно успешен. 

Среди наиболее известных мировых платформ, к услугам и функциональности которых прибегают и в ЕС, являются:

  1. IndieGoGo. Площадка краудфандинга в Европе и за ее пределами, которая помогает собрать средства на благотворительность и запуск любой, даже бизнес, идеи. Даже если сумма собралась не в полной мере, ее отправляют организатору краудфандинг-сбора. В этом случае размер комиссии будет больше обычного (9%). При полном сборе необходимой суммы комиссионные снимают не более 4%. На платформе появляются предложения собрать средства даже на свадьбу или операцию, семейный праздник или чрезвычайную ситуацию.
  2. Kickstarter. Лидер среди ресурсов краудфандинга в Европе. Одна из самых посещаемых платформ во всем мире. Собирает необходимые средства на реализацию вполне обозримых идей. Не работает с финансированием уже существующих компаний. Когда сумма, заявленная “в начале пути”, не собирается, тогда финансы возвращаются потенциальным вкладчикам.
  3. RocketHub. Помогает собрать финансовые ресурсы на те проекты, которые связаны с искусством и бизнесом, научными открытиями и социальными целями. Передает заявителю по проекту на краудфандинг в Европе столько денег, сколько реально собрано, даже если “не дотянули” до желаемой суммы.
  4. PeerBackers. Не имеет ограничения на направления проектов, нуждающиеся в сборе денег. Помогают с краудфандингом в Европе на идеи и работающий бизнес. Комиссионные здесь самые обычные — около 5%.
  5. Booomerang. Работает исключительно с общественно значимыми, в том числе, социальными проектами. Обычно необходимые суммы — не выше 10 000 $.

Также есть краудфандинг площадки в Европе, которые являются лидерами в своей стране:

  • во Франции — Ulule;
  • в Швейцарии — Wemakeit;
  • в Швеции — Crowdculture;
  • в Италии — Derev;
  • в Испании — Goteo.

Как получить лицензию для ведения краудфандинга в Европе

Остается важный вопрос, как получить лицензию для ведения краудфандинга в Европе? Если компания является поставщиком краудфандинг-услуг, она должна подать заявку. Для этого в Евросоюзе создан соответствующий орган. Сама лицензия на краудфандинг в Европе подлежит паспортизации.

Именно регламент Евросоюза создает общие правила по общественному финансированию в краудфандинг-сфере и единому лицензированию по всей Европейской экономической зоне. Основная цель данных процессов лежит в межгосударственном финансировании с апгрейдом доступа к инновациям в финансовой сфере. Последние используются для поддержки среднего и малого бизнеса, а также стартапов.

У потенциального поставщика краудфандинга в Европе должны быть доказательства, что все члены руководства — подходящие под требования к ним. Только после этого его данные внесут в перечень краудфандинговых провайдеров, который учрежден ESMA. Почему краудфандинг в Европе набирает особую силу? Потому что в этой континентальной части находятся 450 млн потребителей и 20 млн видов бизнеса.

Законодательно первой страной, где приняли нормы регуляторной политики относительно краудфандинга, стала Литва. После принятия постулатов европейского регулирования, литовская лицензия легко трансформировалась в панъевропейскую. 

Краудфандинг для бизнеса в Европе

Идеальный инструмент финансирования для вливания денег в стартапы — так представлен краудфандинг для бизнеса в Европе. Полезно знать, что к компаниям, основанным на вознаграждении и пожертвованиях, Регламент Евросоюза не задействуется (решение действует с ноября 2021 года). 

Такого типа взносы не являются финансовыми услугами. Но есть много подводных камней. Так, процедура кредитования потребителей выходит за рамки Постановления. В этом случае она относится к Директивам Евросоюза. 

Благодаря краудфандингу в Европе инвесторы нередко получают долю в стартапе. Это происходит посредством задействования кредитов, выпуска облигаций или долевых ценных бумаг и имеет совершенно другое название: краудинвестинг или краудлендинг. В отличие от этих однокоренных процессов, краудфандинг не предполагает возврат вложенных средств по типу займа или акций. По сути, каждый инвестор здесь — меценат.

Последние нововведения по краудфандингу в Европе произошли в 2021 году. Они определяли условия авторизации и трансграничного паспортного режима. Ими осуществлялось регулирование внутреннего управления и правил защиты инвесторов. В Европе краудфандинг задействуется для сбора средств на такие направления:

  • стартапы;
  • бизнес;
  • решение экопроблем;
  • помощь пострадавшим от катастроф;
  • поддержку политической кампании.

Хотя краудфандинг в Европе четко разграничивают с краудлендингом и краудинвестингом, для инвесторов стараются создать “приятные фишки”. Нередко это следующего типа вознаграждения:

  • доступ к проекту;
  • лимит-версии;
  • годовая подписка.

Когда за пожертвования от некоторой суммы вручают экземпляр книги, выпуск которой поддержали, это приятно. Поэтому в социальных и бизнес-проектах, стартапах и сборах для пострадавших нередко придумывают, как отблагодарят тех, кто принял непосредственное участие и поддержал определенный краудфандинг в Европе.

В 2024 году количество транзакций в этой сфере превысило 8 300 млн $. По прогнозам, к 2026 году цифра вырастет еще на 2 000 млн $. Это очень хорошая тенденция. Если заработок на краудфандинге в Европе будет возрастать, это прямой показатель улучшения экономики. В европейских странах ее основу составляют малые и средние предприятия. Их количество превысило 25 млн. Краудфандинг стал бы для них хорошей формой поддержки.

Краудфандинг в Чехии

Как обстоят дела с краудфандингом в Чехии? Достаточно успешно. Одной из весомых причин остается периодический отказ банковских учреждений от выдачи кредита представителям бизнеса в Чехии. Конечно, здесь не все так сложно, как в Нидерландах, Там почти половина бизнесменов получают отказ в вопросе о кредитовании. Но до Франции и Великобритании ЧР еще далеко.

Развитие краудфандинга в Европе и, в частности, Чехии в последнее время связано напрямую с пандемией и ее последствиями. Такие события стимулировали увеличение частотности распоряжения европейцами своими финансами именно в цифровом формате. А краудфандинг в Европе — одна из разновидностей вкладов. Естественно, в Чехии тоже развиваются краудинвестинг и краудлендинг. 

Средние суммы, полученные на проекты через задействование краудфандинга в Европе и Чехии, варьируются в пределах 100 000 — 600 000 евро. Но более сложным на территории Чешской Республики остается работа с акциями. 

Наибольшим краудфандинговым проектом в Чехии стала Hithit.cz. Данная компания собрала на краудфандинге 2,28 млн CZK. Это позволило ей организовать 60 проектов. Компания, на данный момент, развивается в Чешской Республике и Словакии, но имеет планы расшириться до стран Центральной Европы.

Способ финансирования в виде краудфандинга в Чехии имеет свой потенциал. Так считают руководители одних из ведущих проектов в данном направлении — Startovač.cz (Army of Darkness) и Nakopni.me. На данный момент успешность достигла 1/20. Поэтому целевые получатели собранных средств нередко, как при краудфандинге в Европе, придумывают “фишки”, которыми можно было бы вознаградить каждого вкладчика.

Краудфандинг в Чехии иногда очень нестандартен:

  1. Наибольшей полученной суммой на проект является 303 380 CZK. Это в 1,5 раза превысило запрошенные затраты на выпуск альбома Dawntempo (Ксавье Баумакс).
  2. Наибольшей неординарностью стал сбор для создания сцены для турне известной группы Tata Bojs. Им удалось получить только 11% от необходимых 300 000 CZK.
  3. Наибольшим успехом стал сбор на собственную студию для съемки игровой передачи. Просителям собрали 93 000 CZK вместо запрошенных 20 000. 

Помощь с краудфандингом в Европе

Необходимую помощь с краудфандингом в Европе окажет PERSPEKTIVA IMPEREAL s.r.o. Превращаем в инвесторов необходимое количество заинтересованных людей. Подаем замысел и проекты так, чтобы нашим Клиентам хотели помочь. Изучаем новые законы для создания жизнеспособного канала для участия в посевном рынке. Знаем, как устроена система краудфандинга в Европе

Готовы помочь запустить Ваш проект и сделать его привлекательным. С целью сотрудничества в системе краудфандинга в Европе следует оставить заявку. Помогаем не только найти инвесторов и единомышленников по каждому указанному проекту, но также открыть фирму в Чехии не на себя и на свое имя, оформить иммиграцию, приобрести недвижимость и другие важные услуги для обеспечения нормального уровня жизни и достижения поставленных целей.

PERSPEKTIVA IMPEREAL s.r.o. доверяют вести краудфандинг в Европе по нескольким причинам:

  • многолетнего опыта чешского и европейского провайдера;
  • высокого уровня ответственности всех членов команды;
  • способности каждого менеджера принять поставленную задачу как личную цель;
  • европейского уровня сервиса;
  • полноценного обмена информацией о ходе решения вопроса в любое удобное Клиенту время.

Если есть/остались вопросы по теме краудфандинга в Европе, свяжитесь с нами прямо сейчас.

Галерея