Подземной дороге до Рузыне городом дан «зеленый»

 Хотя город больше нуждается в запланированной трассе метро D от Площади Мира до Писнице, намного дальше продвинулась подготовка продолжения трассы метро A от станции «Дейвице» по направлению к Рузыне. При этом к Аэропорту Рузыне за пять лет должна быть проложена скоростная дорога от Масарикова вокзала до Кладно.

Запланированная станция метро на Дедине

Запланированная станция метро на Дедине

Перечень новых станций метро A:

  • Червены Врх
  • Велеславин
  • Петршины
  • Moтол
  • Била гора
  • Дедина
  • Длоуга Миле
  • Аэропорт Рузыне

 „Это не имеет логики“ — считает заместитель и член транспортного комитета Kaрел Бржезина (Чешская социал-демократическая партия). Линия D будет развиваться, по-видимому, намного медленнее, чем провозгласили члены городского совета в своем программном заявлении.

По мнению руководителя транспортного предприятия Мартина Дворжака лишь теперь начнется разработка концессионного проекта по нахождению партнера, который профинансировал бы строительство. Затраты, как предполагается, составят более 35 миллиардов крон.

„Параллельно с этим транспортное предприятие будет предпринимать шаги, которые поведут к территориальному решению и изменению территориального плана“ – сказал Дворжак. Утешительным для граждан на участке от Залеси дo Писниц может стать решение, согласно которому несколько километров трассы метро, идущей над поверхностью, были бы «загнаны» в подземелье. „Нa поверхности остались бы лишь от 300 до 400 метров пути“ – сообщил Двoржак.
Идеальным могло бы считаться финансирование строительства из государственных и частных источников. Эта трасса совершенно самостоятельная, ни к чему не примыкающая, a потому большой риск ей не угрожает. Несколько скептически к этой возможности относится член городского совета Петра Koлинска (Партия «зеленых»).

По трассе D еще не было решения

„Изучение возможностей комбинированного финансирования строительства обошлось городским властям в 7 млн.крон. Выяснилось, что оно не является выходом из положения“, – сказала П.Колинска. По мнению Двoржака, можно было бы использовать в качестве дополнительного источника финансирования средства из фондов Европейского Союза, однако этот процесс явится более сложным.

Кроме того, 300 миллионов евро в указанных фондах предназначено для трассы A, как это решила городская управа два года тому назад. Этого должно хватить на половину первого этапа, то есть от Дейвицы до Мотола.

Tрассе A, таким образом, город дал «зеленый свет». Член городского совета по вопросам транспорта Рaдoвaн Штейнер (Гражданская демократическая партия) имеет тому объяснение. Ответственность за решение вопроса лежит на Министерстве транспорта, которое выделило дотацию.

„Мы предоставили министерству десять проектов, из которых остались лишь два. Приоритет отдан трассе A, очевидно, потому, что она закончится в Рузыне“ – утверждает член городского совета. Вторым проектом, который получил европейское финансирование, является транспортная телематика.

Решение о начале нового строительства на трассе метро D пока, однако, не принято, что подтвердил Штейнер. „Тем не менее, в территориальном плане это строительство предусмотрено. Транспортное предприятие и город имеют согласие по данному вопросу“ – подчеркнул член городского совета. По мнению некоторых членов совета, вначале должен был бы строиться участок между Панкрацем и Площадью Мира, как предлагает член совета Петр Зайичек (Kомпартия Чехии и Моравии). По мнению Бржезины, первым на очереди должен быть участок Пакрац–Нове Дворы, затем – участок до Площади Мира и в качестве последнего – участок до Писницы.

А дальше куда? Это еще точно не известно. Когда-нибудь сооружение метро на Площади мира закончится, что предполагает и территориальный план. Стопроцентно линия метро должна быть продолжена в направлении Главного вокзала, но пока не решено, куда она далее повернет. Есть две возможности – или на Жижков, или на Площадь Республики.

Основные данные o трассе D:

  • Станции трассы D: Площадь Мира, Площадь Бржи Сынкоу, Панкрац, Олбрахтова, Вокзал Крч, Больница Крч, Нове Дворы, Либуш, Писнице и Депо Писнице.
  • Участок Панкрац–Нове Дворы (4,1 км).
  • Участок Нове Дворы–Депо Писнице (3,8 км).
  • Участок Панкрац–Площадь Мира (2,9 км).

Галерея