Прага планирует выкопать коллекторы за 2,3 миллиарда крон

В Праге в ближайшие шесть-семь лет должны возникнуть коллекторы стоимостью примерно 2,3 миллиарда крон. Подземные коллекторы будут строиться, например, под Национальным музеем, у Главкова моста или под улицей Револючни. Это сообщил генеральный директор компании «Коллекторы Прага» К.Чапeк. Строительство туннелей, однако, может затормозить необходимость экономии средств из-за экономического кризиса.

 

Прага уже сейчас является коллекторной державой

Прага уже сейчас является коллекторной державой

 

Строительство коллекторов,  в которые будут помещены газопроводы, водопроводы, теплотрассы, a такжe сети Интернета и кабельного телевидения, финансирует столица. Один километр подобного подземного туннеля стоит, по мнению Чапека, в среднем примерно 750 миллионов крон. «Это не дешевое дело, но, будучи построенным, коллектор позволяет зарабатывать на эксплуатации», – подчеркнул директор.  Он пояснил, что компания на сто процентов принадлежит государству и получает плату от фирм, которые используют коллекторы.

Когда будет завершено строительство, запланированное фирмой «Коллекторы Прага», еще не совсем ясно. Дело в том, что мэрия стремится из-за кризиса экономить средства, поэтому из плана капиталовложений на строительство коллектора под Главковым мостом вычеркнуты инвестиции в размере 350 миллионов крон.

Ремонт Главкова моста необходим

По мнению Чапека, ремонт Главкова моста необходим. Если мэрия к нему приступит, то строители должны будут предварительно переместить все инженерные коммуникации, которые проложены в конструкции моста.Чапек подчеркивает, что укладка этих коммуникаций в коллектор была бы самой дешевой. Дело в том, что в ином случае для того, чтобы не нарушилось водо- и газоснабжение, пришлось бы соорудить временный мост.

Отремонтированный Главков мост не должен был бы иметь чрезмерную несущую способность, если бы все инженерные коммуникации прошли под рекой. В этом случае удалось бы соединить коллектором оба берега Влтавы, на которых в настоящее время заканчиваются туннели.

Другой стройкой, которая тесно связана с коллектором под Влтавой у Главкова моста, является сооружение подземного туннеля под улицей Револючни. В случае окончания обеих проектов было бы обеспечено комплексное соединение центра с севером города. «Это позволит закольцевать сеть подземных коммуникаций с северной части города до центра, что будет иметь важное значением как для теплоснабжения, так и для водо- и газоснабжения, а также для кабельной сети», – сказал Чапек.

Koллекторостроительная фирма имеет в своих планах строительство туннелей под Национальным музеем и соединение коллекторами верхней части Вацлавской площади и Площади И.П.Павлова. Другой проблемой, которую, по мнению Чапека, должна решить метрополия, являются так называемые «критические ущелья» города.  Это места, где транспорт ездит в настолько узком коридоре, что, например, авария водопровода здесь способствует серьезным транспортным сложностям.

Такими местами являются, например, участок Кржижовницкой площади у Карлова моста, на стыке между Кармелитской и Летенской улицами на Малостранской площади или Вышеградский туннель. В данном случае принимаются во внимание задачи не только улучшения транспортного сообщения, но и уборки всех коммуникаций в безопасные туннели.

В будущем компания «Коллекторы Прага» предполагает строительство коллектора также под улицами Паржижска, Юнгманнова и Спалена.

Прага является коллекторной державой

В Праге, по данным Чапека, имеется примерно 90 километров коллекторов, что делает из нее не только европейскую, но и мировую державу. Большинство коллекторов были построены в спутниковых микрорайонах около Праги. В настоящее время в стадии строительства находятся два подземных туннеля на Вацлавской площади: один будет готов до конца августа, другой – до конца года.

Безопасность в туннелях обеспечивает современное оборудование. Датчики, например, отслеживают входы, а также измеряют утечки из трубопроводов или наличие опасных веществ. Благодаря этому, по словам Чапека, удается своевременно устранять аварии, например, на водопроводных магистралях.

Koллекторы находятся на глубинах от 11 дo 42 метров под землей. Их преимуществом является особенно то, что при устранении аварий инженерных сетей не должны раскапываться улицы и тротуары. Более того, коммуникации находятся в лучшей среде и имеют более продолжительный срок службы. Первые коллекторные туннели в Праге начали сооружаться в 1973 году. Наряду с Прагой они в Чешской Республике имеются, например, в Брно, Oстраве, Moсте или Tабoре.

 

 

Галерея