До конца года в Чехии планируется ввести в эксплуатацию не менее 25 км новых автодорог
По словам премьер-министра, до конца года в Чехии планируется ввести в эксплуатацию не менее 25 км новых автодорог, а на следующий год запланировано строительство еще 40 км автомагистралей. В настоящее время идет ремонт и строительство на участках общей протяженностью 239 км, в том числе 150 километров будут построены в «зеленом поле» (речь идет об участках Пршибрама – Писек, Ческе-Будеёвице к границе с Австрией и ряде других).
В плане железнодорожного сообщения Фиала выделил работы по подготовке к строительству высокоскоростных линий, благодаря которым бизнес Чехии и страна в целом станут более конкурентоспособными. Особая роль в этом (в первую очередь, в плане финансирования) может быть отведена проектам государственно-частного партнерства, которое можно применить на участке Неманице-Шеветин.
С главой Минтранса были обсуждены основные проблемы ЖД-транспорта, в том числе задержки на некоторых участках строительства. По словам возглавляющего министерство Мартина Купки, на заседании Совета директоров ЖД-администрации будут рассмотрены системные решения во избежание подобных ситуаций. Также в самое ближайшее время планируется завершить работы по модернизации участка Велим-Колин.
К середине 2023 года в министерстве рассчитывают на интенсификацию движения грузовых поездов на линии Дечин — Бад-Шандау (в настоящее время проводится реконструкция участка). По данным компании Deutsche Bahn, она будет проведена быстрее ранее намеченных сроков, и к середине следующего года пропускная способность участка увеличится до 147 поездов в сутки (сейчас она составляет 99).
Что касается процесса ремонта железных дорог в целом, Купка отметил, что сегодня ощущается острый дефицит ряда компонентов, но эта проблема характерна и для других стран Европы. И, естественно, существенной проблемой является резкий скачок цен на многие стройматериалы, оказываемые услуги и энергоносители, что отражается на всей транспортной отрасли.