Расходы в преддверии праздников: почему люди склонны тратить меньше и как это влияет на экономику

Расходы в преддверии праздников: почему люди склонны тратить меньше и как это влияет на экономику. Чешские ритейлеры разочарованы  даже наступление Рождественских праздников не побуждает людей тратить больше  денег на подарки. И эта тенденция не спадает вот уже несколько месяцев. В результате подсчеты независимых чешских компаний показали, что страна имеет худшие показатели розничной торговли по сравнению с другими странами ЕС. Еще в октябре стало ясно что домохозяйства не оправдают возложенных на них надежд по активизации потребления до конца текущего года. Если сравнивать октябрьские показатели, то падение розничных продаж составило 1,4%. Сектор услуг понес более значительные потери, здесь падение потребления составило 4,7%.

По словам представительницы чешского статистического ведомства Яны Готвалдовой, падение потребления не затронуло лишь отделы косметической продукции и туалетных принадлежностей. Во всех же ассортиментных магазинах было зафиксировано снижение потребительского интереса. В 2019 году чехи потратили на одежду, развлечения и отдых в пансионатах больше денег, чем в прошлом и нынешнем году. Видно, что их привычки начинают меняться. Они покупают все больше товаров онлайн. По сравнению с прошлым годом число таких покупок, наоборот, выросло на 25%. 

Конечно, возврата к докризисным показателям потребления не происходит. Например, гостиничный и ресторанный бизнес потерял 20% оборота по сравнению с прошлым годом. Люди привыкли делать заказы через интернет еще во времена пандемии и эта тенденция не ослабевает. Согласно статистическим исследованиям, жители Чехии за текущий год потребили 793 кг продуктов, что меньше, чем в докризисные времена на 32 кг. Так в среднем молочных продуктов чехи стали меньше употреблять на 16 кг, а мясных  на 3 кг. Покупать овощи чехам вообще расхотелось, а вот рис побил все рекорды. Из-за своей доступной цены его начали покупать больше в 2 раза.

Галерея