Обязательные ‘черные ящики’ для автомобилей в Чехии: что это значит для покупателей?
Обязательные ‘черные ящики’ для автомобилей в Чехии: что это значит для покупателей? Автомобили, поставляемые в ЕС, неизбежно должны быть оснащены системой EDR, которая играет ту же роль, что и «черные ящики», используемые в самолетостроении. Подобно тому, какими системами «черных ящиков» в обязательном порядке оборудовались самолеты в 1960-х годах, этот стандарт станет обязательным для всех новых продуктов на автомобильном рынке ЕС с июля 2024 года.
По данным обзора независимой аналитической компании Чехии, требование о наличии EDR, или «черного ящика», будет применяться с того момента, как соответствующая директива вступит в действие. Это требование предъявляется к пассажирским транспортным средствам класса M1 с числом мест до восьми и легким грузовым машинам класса N1 весом до 3,5 тонны, включая пикапы и небольшие тягачи.
Утвержденный ЕС порядок начал действовать в 2022 году для новых автомоделей и будет распространяться на всех новых зарегистрированных авто с июля текущего года. Главная задача EDR — сбор информационных данных за 5 секунд до и 0,3 секунды с момента аварии. Эти данные подвергаются анализу для повышения уровня автомобильной безопасности.
Измеряются скорость, уровень тормозного усилия, расположение автомобиля на проезжей части и функционирование систем экстренного оповещения. EDR — это тип устройства, встроенного в устройство управления подушками безопасности, не требующий ручной деактивации. Система начнет записывать действия автомобиля, когда он заметно замедляется или в случае срабатывания подушек безопасности.
Собранная EDR информация остается в собственности автовладельца и хранится в тайне. Эти данные, как правило, передаются представителям властей лишь для анализа и реконструкции дорожных происшествий, а затем для разработки новинок, касательно систем водительской безопасности.
Встраивание EDR в автотранспортное средство не представляет собой какое-то новшество: подобные предложения также были рассмотрены в США, и многие автопроизводители сами уже начали устанавливать такие устройства. Подобные разработки рассматриваются и в Австралии, где, по данным Australian Drive, хотят следовать примеру Евросоюза, сделав такую систему обязательной.