Оборот чешских интернет-магазинов снизился

Оборот чешских интернет-магазинов снизился. Оборот чешских интернет-магазинов упал с 223 млрд крон в 2021 году до 197 млрд крон в 2022 году. Впервые на чешском рынке также сократилось количество интернет-магазинов. Причиной стали высокие эксплуатационные расходы и рост инфляции. В первом квартале 2022 года товарооборот сократился примерно на четверть в годовом исчислении. Восстановление произошло во втором и третьем кварталах, когда оборот оказался на несколько процентов ниже уровня предыдущего года. Более значительное снижение произошло прошлой осенью, особенно в октябре, когда потребители решили сэкономить деньги из-за ожидаемых более высоких авансовых платежей за электроэнергию. В рождественский сезон расходы выросли и, наконец, стали сопоставимы с прошлым годом. Согласно отчету, в 2020 году оборот чешских интернет-магазинов составил 196 млрд крон, а в 2019 году — 155 млрд крон.

Несмотря на то, что оборот интернет-магазинов в прошлом году снизился, ассортимент товаров, которые покупатели покупают в интернете, расширился. По сравнению с 2021 годом выросли продажи садовых теплиц, а также увеличился интерес к товарам медицинского назначения. Дорогая энергия стала причиной двойного спроса на печи-камины и печи на твердом топливе. Наоборот, в прошлом году по сравнению с 2021 годом упали продажи тестов на коронавирус и велосипедов. Также меньше покупали роботов-пылесосов и сушилок для белья.

Галерея