По статистике, более 30% населения Чехии сталкивались с мошенниками, работающими в Интернете

По статистике, более 30% населения Чехии сталкивались с мошенниками, работающими в Интернете, и во многом это связано с расширением интернет-сети и увеличением количества пользователей. Как показывают данные опроса, проведенного совместно полицией и чешской компанией Eset, каждый третий житель страны становился жертвой аферистов, которые предлагали осуществить покупку в интернете. Весьма популярными в последнее время стали торговые онлайн-платформы, которыми более 22% пользуются периодически, и почти 50% хотя бы раз выкладывали на них свой товар. Основная категория продавцов и покупателей – люди в возрасте 30-40 лет.

Чуть более 30% становились жертвами аферистов. В то же время 20,6% всех респондентов сообщили, что самостоятельно вовремя определили подвох и не лишились своих средств. Немногим менее 10% потеряли в результате действий мошенников около одной тысячи крон, 5% — до пяти тысяч.

Основными инструментами общения мошенников с потенциальными жертвами становились e-mail, Messenger и WhatsApp. Как отмечает Ондржей Шафарж из Eset, по мере роста популярности интернет-базаров активизируется и киберпреступность, что подтверждается количеством совершенных правонарушений.

Проблемой является и то, что о случаях мошенничества в первые сутки заявляют только 4% потерпевших, тогда как более 20% вообще о них не сообщают полиции. В связи с этим, как говорит Зузана Пидрманова из отдела профилактики полиции ЧР, правоохранительные органы призывают всех сразу же сообщать о фактах мошенничества, чтобы можно было определить злоумышленников. В большинстве случаев мошенники, общаясь с жертвами, получают доступ к платежным документам и впоследствии выводят с них деньги. Часто преступники уверяют продавцов, что они оплатили товар, за которым уже отправили курьера, ввиду чего продавцу нужно лишь на сайте, который по факту является поддельным, подтвердить банковские реквизиты.

В основном в последнее время мошенники прибегают к методам фишинга (когда осуществляется рассылка по e-mail адресам) и вишинга (при помощи телефонных звонков). В обоих случаях, представляясь сотрудниками банков, злоумышленники пытаются получить доступ к данным доверчивых людей. Тем самым у мошенников своя бухгалтерия в Чехии.

Галерея