Как чешские компании избегают банкротства, перекладывая бремя на потребителей

Как чешские компании избегают банкротства, перекладывая бремя на потребителей. В прошлом году, на фоне экономического замедления, высокой инфляции и увеличения процентных ставок, во многих странах наблюдался рост числа банкротств. В то же время Чехия смогла избежать подобного сценария, благодаря умелому управлению отечественными компаниями, которые перекладывали возрастающие издержки на покупателей и в ряде случаев даже увеличивали свою прибыль, не прибегая к значительному повышению зарплат.

Вит Градил, ведущий экономист компании Cyrrus, отмечает, что успех чешских компаний частично объясняется тем, что рост цен на их продукцию опережал рост издержек производства. Подтверждением тому служит и внушительный рост налоговых сборов от корпоративного подоходного налога, который в прошлом году увеличился на 33%, достигнув 201,7 млрд CZK.

В течение последних двух лет общий уровень реальной заработной платы в Чехии сократился на 11 процентных пунктов, что продолжалось на протяжении девяти последовательных кварталов.

В начале текущего года было зафиксировано 114 случаев корпоративных банкротств и подано 155 заявлений о несостоятельности, при этом наибольшая угроза банкротства касалась компаний из Моравско-Слезского региона, а также сферы транспорта и логистики.

Итак, как чешские компании избегают банкротства, перекладывая бремя на потребителей. Наименьшее количество банкротств, согласно анализу, было зафиксировано в секторах образования, здравоохранения и социальных услуг. Однако, по мнению Градила, в будущем положение компаний в Чехии может ухудшиться, особенно это касается обрабатывающей промышленности, которая находится под давлением роста зарплат и падения внутреннего и международного спроса.

Галерея