В Чехии бум онлайн-рекламы: исторический рост
В Чехии бум онлайн-рекламы: исторический рост. Независимые аналитические организации в Республике провели исследование расходов чешских компаний на рекламу в Интернете. Они обнаружили исторический рост этих расходов — а именно на 2,7 миллиарда крон, что примерно на 5% больше, чем в минувшем годовом периоде.
Большая часть этих затрат приходится на дисплейный и поисковый вид рекламы. Последний поднялся на 3 процентных пункта. Кроме того, на 7 пунктов увеличились закупки по программам дисплейной рекламы. Это касается объявлений, показываемых в сетях контента, на веб-ресурсах и платформах соцсетей. Это самая большая часть категории дисплейной рекламы.
На ситуацию повлияло заявление Google об отказе содействия сторонним файлам cookie в программе основного браузера Chrome. Этот шаг Google вызвал критику со стороны нескольких отраслевых организаций. Особое беспокойство выразили компания SPIR вместе с IAB Tech Lab относительно доминирующего положения Google в программе Chrome. Это касается рекламы в контентных сетях, а также торгов в онлайн-режиме (RTB) и нативного варианта рекламы.
RTB — это аукционная площадка рекламных объявлений в режиме онлайн. Здесь рекламодателям предоставляется возможность платить за показы. Кроме того, они могут с постоянной регулярностью проводить оценивание эффективности своих объявлений.
С другой стороны, если рассматривать нативную рекламу как вариацию платной интернет-рекламы, призванной органично вписаться в контент сайта, то она должна улучшать пользовательский опыт, а не нарушать его. Цель — привлечь внимание читателя к заголовку, а затем к содержанию.
Итак, наблюдается в Чехии бум онлайн-рекламы: исторический рост. Поисковые объявления заняли второе место по популярности среди рекламных методов. Чешские рекламодатели потратили на это 16,1 миллиарда крон в реальном выражении. Однако, основным драйвером этого роста является дисплейная реклама.