Гаджеты для подростков в Чехии: польза или вред

Гаджеты для подростков в Чехии: польза или вредРаботники Института педагогических наук проанализировали поведение учащихся средних классов, исследования показали, что чешские подростки больше узнают о технологиях самостоятельно, чем в школе.

Родители и учителя Чехии солидарны в том, что гаджеты должны использоваться подростками с пользой для их развития. Однако, в школах дети получают доступ лишь к малому количеству устройств, а во время досуга они ничем не ограничены и имеют возможность получать опыт взаимодействия с цифровыми технологиями свободно.

Исследование коснулось подростков, их родителей и школьных учителей. Анализируя полученные результаты, исследователи обратили внимание на разницу поколений, ведь для людей среднего возраста гаджеты и высокие технологии являются чем-то новым, в то время как дети с рождения знакомы с этими высокотехнологичными устройствами, что накладывает отпечаток на их восприятие мира.

Йиржи Зоунек является соавтором книги, в которой опубликованы результаты эксперимента, и он поделился своими мыслями на этот счет: «Родителям часто кажется, что подростки просто тратят время в пустую, сидя в гаджетах, но это не так. С помощью электронных устройств они совместно работают над школьными проектами, изучают иностранные языки, монтируют фото и видео файлы, используют современные возможности для посещения музеев.

Зоунек также заметил, что при всем спектре возможностей, которые предоставляют цифровые средства для эффективного и интересного обучения, взгляд школьного образования в Чехии на гаджеты до сих пор остается консервативным.

Галерея