Отсрочка осуществления проекта ЕС и ЧР по отказу от автомобилей с ДВС: шаг близкий к реальности

Отсрочка осуществления проекта ЕС и ЧР по отказу от автомобилей с ДВС: шаг близкий к реальности. Лутц Мешке, финансовый директор компании Porsche, полагает, что план Европейского союза по поэтапному отказу от использования новой техники с моторами внутреннего сгорания к 2035 году можно повременить. Выступая перед представителями чешской компании информации, Мешке усомнился в том, что ДВС вообще возможно устранить, и сделал предположение, что если это и произойдет, то не в ближайшем будущем. 

Медленное продвижение заказов на электрические транспортные средства вызвало сомнения в плане Европейского союза по выводу из эксплуатации машин с ДВС. Эта смелая инициатива призвана сократить уровень вредных выбросов в атмосферу. Потребители в регионе удерживаются от желания приобрести электромобили из-за нехватки надежных пунктов зарядки, высоких тарифов и отсутствия стимулов для их покупки. В Британии уже отложили запланированный введение запрета на продажу новых моделей автомобилей с двигателями на бензине и дизтопливе в течение пяти лет, до 2035 года.

Возможно, компании, выпускающие премиальные и люксовые модели автомобилей, сумеют выжить без субсидий, но в массовом рынке, в более доступном ценовом сегменте, нехватка такой государственной поддержки является серьезной проблемой, отмечает Мешке. Принимая во внимание нынешнюю ситуацию в экономике европейских стран, где плохо продаются электрические модели, он считает, что субсидирование вполне может возобновиться.

В конце прошлого года Германия отказалась поддержать программу Евросоюза по выводу из эксплуатации новой техники с ДВС и обратилась к брюссельским властям с предложением защитить технику, работающую на так именуемом е-топливе, которое производится с помощью электрификации, использующей электрический ток для превращения воды в водород и кислород.

Образующийся при этом водород может быть взят за основу для изготовления искусственного вида моторного топлива, например, искусственного бензина, дизеля или метановой смеси. Эту стратегию в настоящее время поддерживает фирма Porsche. В 2022 году автомобилестроительный концерн присоединился к числу инвесторов, вложивших 260 миллионов долларов (5,9 миллиарда крон) в новую разработку — компанию, собирающуюся построить в Чили предприятие по выпуску такого горючего.

Галерея