Пражской Карловой площади по проекту архитекторов должно «полегчать» от транспорта

Давнее намерение Праги 2 очеловечить Kaрлoву площадь путем снижения плотности транспортных артерий, прежде всего в интересах пешеходов, должно начать реализовываться еще до следующей осени. Ратуша, воодушевленная намерениями архитекторов, собирается после каникул договориться с бюро охраны памятников архитектуры и другими учреждениями о том, какие идеи рекомендовать конкурсу на лучший проект преобразования площади, сообщил заместитель старосты Праги 2 Вацлав Вондрашек (Гражданская демократическая партия — ГДП).

 

Предложение архитекторов Владимира и Крыштофа Штульцов и Яна Враны предусматривает мост для автомобилей и трамваев по оси улиц Йечна-Ресслова над сниженной поверхностью площади

Предложение архитекторов Владимира и Крыштофа Штульцов и Яна Враны предусматривает мост для автомобилей и трамваев по оси улиц Йечна-Ресслова над сниженной поверхностью площади

 

Крупнейшая площадь в Чехии с 90-х годов является недвижимым культурным памятником архитектуры. „Идти на проект, с которым не согласились бы специалисты по охране памятников архитектуры, конечно, бессмысленно“, – сообщил Вондрашек. Ратуша желает, чтобы процесс поэтапной перестройки площади начался еще перед пражскими выборами осенью 2010 г.

По мнению Вондрашека, будущий проектировщик должен будет развить идею предыдущего конкурса, в котором осенью прошлого года участвовали 22 архитектурных проекта. Первую премию жюри под руководством архитектора Петра Малинского не присудила, вторую премию получил проект архитекторов Владимира и Крыштофа Штульцов и Яна Враны. Очередность подтвердили и результаты анкетирования среди людей, которые свелись к тому, чтобы транспортная загруженность площади снизилась, чтобы на ней было больше зеленых насаждений, игровых площадок для детей, водных поверхностей. Toго же желает и ратуша.

Главным является транспортное решение

„Наверное, нет сомнений в том, что самоуправление Праги 2 не хотело бы решить транспортную проблему“, – сказала в прошлую среду на публичной дискуссии o площади староста Праги 2 Яна Чернохова (ГДП).
 

 

Группа архитекторов в составе Гана Степкова, Гиацинто Барбера, Марцелла Моаверои, Мариа Луиза Скоццола получила за проект премию. На снимке – «Вертикальное кафе»

Группа архитекторов в составе Гана Степкова, Гиацинто Барбера, Марцелла Моаверои, Мариа Луиза Скоццола получила за проект премию. На снимке – «Вертикальное кафе»

 

Доминантой выше всего оцененного проекта является углубление и перекрытие транспортной магистрали на площади между Йечной и Рессловой улицами, но не между Житной и Профсоюзной улицами. Сниженный партер площади напрямую соединился бы с вестибюлем метро.

Разработчики проекта, по мнению В.Штульца, исходили из подобия площади в период ее возникновении в эпоху Kaрлa IV, и в меньшей мере – из соображений превращения пространства площади в парковую прогулочную зону, что было сделано в ХIХ столетии Франтишеком Томайером. Разработчики предложили подземный гараж для почти 220 aвтомашин, над которым на северной (верхней) стороне будет устроена арочная пешая зона, а перемещенная трамвайная остановка будет ближе к улице Спалена. „Площадь как в эпоху Kaрлa IV доберется чуть ли не до цоколя домов“ – добавил Штульц
 

 

Tретью премию получил проект архитекторов Maртина Клейны, Mихала Шмолика, Радки Зыкана и Зузанны Котларжовой

Tретью премию получил проект архитекторов Maртина Клейны, Mихала Шмолика, Радки Зыкана и Зузанны Котларжовой

 

По мнению Малинского, в пользу данного проекта говорят сведения о том, что посередине Карловой площади может находиться фундамент готическрй часовни Божьего тела. Пока строилось бы перекрытие, этот фундамент мог бы выявиться, став дальнейшим привлекательным объектом вблизи ратуши, костела святого Игнация из Лойолы и Дома Фауста.

Новый туннель

Если говорить о транспорте, то другие проекты содержат еще более смелые предложения, например, размещение транспорта в туннелях. Проект архитекторов M. Kлейны, M. Шмолика, Р.Зыкана и З. Koтларжовой, который получил третью премию, предусматривает ликвидацию продолжения улицы Житна вдоль Новоместской ратуши.

 

Предложение архитекторов Владимира и Крыштофа Штульцов и Яна Враны

Предложение архитекторов Владимира и Крыштофа Штульцов и Яна Враны

 

Aвтомобили, едущие вниз по улице Житна, на северной стороне площади поворачивали бы налево, через двести метров – еще раз налево, а далее следовали бы курсом до Рессловой улицы и на Йирасков мост. „Речь идет о том, чтобы Новоместская ратуша – одна из доминант площади – стала ее составной частью“, – сообщил Шмолик. И этот проект предусматривает подземные гаражи.

По мнению Вондрашека, планы изменения транспортного режима будут зависимы прежде всего от их стоимости. Сейчас уже ясно, что средства, которыми располагает ратуша, будут недостаточны, поэтому необходима помощь городских и государственных властей. „Если проводить работы по реконструкции – будь то мост, туннель или подсоединение к вестибюлю метро – то необходимы перекладка коммуникаций, а это потребует огромных средств“, – пояснил Вондрашек.
 

 

 

Галерея