Трансграничные покупки и скидки: как жители Чехии приспосабливаются к изменениям в рынке продуктов питания

Бумажный пакет

Трансграничные покупки и скидки: как жители Чехии приспосабливаются к изменениям в рынке продуктов питания. Одно из интересных исследований, проведенных представителями чешской компании KRUK и независимыми организациями в Словакии, выявило факт — траты на продукты питания растут с повышением степени образованности потребителей. Причиной этого могут быть не только более высокие заработки, но и стремление к более высококачественной продукции.

Параллельно с этим около одной четверти людей заявили, что они начали приобретать только самые базовые продовольственные товары, а 16% стали покупать менее качественные продукты в силу роста цен. Таким образом, инфляция и падение уровня доходов оказывают значительное влияние на процесс выбора и покупки продуктов питания среди чешских жителей. Опрос также показал, что число чешских домохозяйств, способных позволить себе только основные продукты потребления, сократилось, что свидетельствует о незначительном улучшении ситуации. Кроме того, покупатели все чаще ищут скидки, а это приводит к незначительному снижению цен на продукты питания, в том числе на такие товары, как масло, молоко и сахар. Данные тенденции также указывают на то, что в поисках более доступных товаров жители Чехии все больше совершают покупки заграничных магазинах.

Такие тенденции подтверждает и опрос: многие опрошенные рассматривают скидочные предложения в качестве способа сэкономить на продуктах питания, в особенности женщины и родители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Это говорит о том, что в условиях инфляции и снижения доходов жители Чехии стараются найти способы сэкономить на продуктах первой необходимости. Примечателен и тот факт, что число чехов, совершающих зарубежные покупки, растет из года в год. Это может говорить о том, что чехи все чаще ищут более выгодные предложения за пределами своей страны, ведь это позволяет им экономить свои финансовые ресурсы.

Галерея