Права пассажиров на железных дорогах

Права пассажиров на железных дорогах Чехии необходимо знать, путешествуя по стране. Поскольку есть несколько фирм в Чехии, которые осуществляют перевозки по железной дороге, правила в каждой из них могут отличаться. Но в Европейском союзе есть общие установки, которые соблюдают компании, в том числе и чешские, находящиеся на территории ЕС. Если пассажирский состав опаздывает, что нередко случается в республике, пассажир имеет право на компенсацию. Рассчитывать он может на возврат части оплаты за билеты только в том случае, если поезд задержался на 60 и более минут. До часа в ЕС опоздание не считается настолько критичным, чтобы перевозчик выплачивал компенсацию пассажирам.

Если поезд задерживается более часа, пассажир может запросить компенсацию 25% стоимости проезда. Надо учесть, что билетом оплачивается не только проезд, но и пассажирское место, поэтому компенсация в чистом виде составит меньше четверти стоимости билета. Если поезд задержался более двух часов, компенсация за проезд увеличивается до 50% за оплату проезда. Если компенсация должна быть слишком маленькой, перевозчик имеет право отказать пассажиру. Отказ может поступать, если выплачивать придется менее 4 евро, то есть менее 100 крон. Подавать документы на компенсацию надо в виде купонов, в котором указать желание получить возврат деньгами. Рассматриваться дело может до месяца.

Кроме того если поезд по вине перевозчика задерживается на время более часа, при наличии буфета на станции фирма может угостить бесплатно едой и напитками пассажиров. Если поезд сломался и не может дальше двигаться, компания должна предоставить другой состав и довезти пассажиров до места назначения. Если пассажиры задержались в пути на ночь, организация должна расселить пострадавших в гостиницу. Это общие правила для ЕС, а у чешских перевозчиков они могут быть даже более выгодными. Однако если фирма предупреждает о задержках маршрута пассажиров еще при покупке билета, на компенсацию претендовать не приходится.

Галерея