В центре Праги мог бы появиться новый бульвар для прогулок на набережной
Проект, недавно предложенный архитекторами из Отдела развития города, обещает пражанам и посетителям столицы самое красивое место для прогулок во всем мире.
Таким путем должен был бы пройти новый прогулочный бульвар
Идея отделить транспорт и пешеходную зону на Набережной Сметаны является частью концепции архитектора Карла Гонзика. Он уже в 30-х годах прошлого столетия представил урбанистический проект, согласно которому трамвайное и автомобильное движение на Набережной Сметаны пройдет под землей. Тем самым возник бы прогулочный бульвар для пешеходов с кафе и с видом на Градчаны. Проект был опубликован в книге Гонзика «Создание жизненной стилистики».
Современные архитекторы и эксперты идут ещё дальше, парадоксально предлагая решение,совершенно иное, чем их предшественники из «золотой эры архитектуры».
Променада над рекой
Документ Отдела развития города указывает возможность соединения Набережной Сметаны через помост Новотного с Набережной Алша прямо под существующей набережной стеной, практически над поверхностью реки. «Люди могли бы подходить к реке начиная с Набережной Алша, а на уровне улицы Платнержска может возникнуть островок, который использовался бы как причал для малых прогулочных лодок. Далее прогулочный бульвар – променада – мог бы проходить под сводами Юдитиного и Карлова мостов, около музея Бедржиха Сметаны по помосту Новотного или вдоль ледорезов», – рассказывает один из экспертов, который принимал участие в разработке такого проекта.
Интересной в проекте выглядит и возможность открыть площадку протяженностью несколько километров между оставшимся сводом Юдитиного моста и первой частью Карлова моста. В настоящее время здесь проходит сплошной туннель и находится причал для туристических лодок.
Основное полотно новой променады должно будет частично состоять из понтонов, частично из стали и дерева, а под Набережной Сметаны будет каменный амфитеатр с несколькими уровнями.
В чертежах архитекторов просматривается идея искусственных плавучих островов, которые послужили бы гнездовьем для водоплавающих птиц на тихой влтавской глади реки. «Это первая фаза проекта, в рамках которой предполагается предстоящая реконструкция Клементина. Насколько мне известно, мэрия Отдела городского инвестора в ближайшее время рассмотрит возможности, связанные с реализацией этой идеи», – сказал шеф муниципальной администрации памятников архитектуры Ян Кнежинек, имея в виду, что в случае, если проект покажется реальным, то будет создана группа экспертов, которая разовьет возможные варианты реализации проекта.
Осведомлённые люди говорят о новой набережной, как о самой важной с точки зрения памятников архитектуры. Однако, это не единственный рассматриваемый вариант.
Существуют и другие варианты отклонения транспорта
«Я вижу возможность ограничения автомобильного транспорта или его прохождения под землей между Карловыми лазнями и отелем «Четыре сезона», что является еще одним из вариантов. Это очень поможет Кржижовницкой площади. Автомобильное движение в таком случае придется пустить через улицы 28-ого октября и На Пржикопе по нижней части Вацлавской площади», – рассуждает старогородской патриот Зденек Берман.
Однако, этот вариант имеет своих противников, которые утверждают, что если есть возможность избавиться в этой чувствительной области от автомобилей, то неверно данной идеей поддерживать строительство дорогого туннеля для транспорта (за исключением трамвая). Согласно документам Отдела развития города, перед принятием какого-либо решения пройдут общественная дискуссия и семинары экспертов, свои идеи смогут высказать также авторитетные местные и иностранные архитекторы.