В центре Праги мог бы появиться новый бульвар для прогулок на набережной

Проект, недавно предложенный архитекторами из Отдела развития города, обещает пражанам и посетителям столицы самое красивое место для прогулок во всем мире.

 

Таким путем должен был бы пройти новый прогулочный бульвар

Таким путем должен был бы пройти новый прогулочный бульвар

 

Идея отделить транспорт и пешеходную зону на Набережной Сметаны является частью концепции архитектора Карла Гонзика. Он уже в 30-х годах прошлого столетия представил урбанистический проект, согласно которому трамвайное и автомобильное движение на Набережной Сметаны пройдет под землей. Тем самым возник бы прогулочный бульвар для пешеходов с кафе и с видом на Градчаны. Проект был опубликован в книге Гонзика «Создание жизненной стилистики».

Современные архитекторы и эксперты идут ещё дальше, парадоксально предлагая решение,совершенно иное, чем их предшественники из «золотой эры архитектуры».

Променада над рекой

Документ Отдела развития города указывает возможность соединения Набережной Сметаны через помост Новотного с Набережной Алша прямо под существующей набережной стеной, практически над поверхностью реки. «Люди могли бы подходить к реке начиная с Набережной Алша, а на уровне улицы Платнержска может возникнуть островок, который использовался бы как причал для малых прогулочных лодок. Далее  прогулочный бульвар – променада – мог бы проходить под сводами Юдитиного и Карлова мостов, около музея Бедржиха Сметаны по помосту Новотного или вдоль ледорезов», – рассказывает один из экспертов, который принимал участие в разработке такого проекта.

Интересной в проекте выглядит и возможность открыть площадку протяженностью  несколько километров между оставшимся сводом Юдитиного моста и первой частью Карлова моста. В настоящее время здесь проходит сплошной туннель и находится причал для туристических лодок.

Основное полотно новой променады должно будет частично состоять из понтонов, частично из стали и дерева, а под Набережной Сметаны будет каменный амфитеатр с несколькими уровнями.

В чертежах архитекторов просматривается идея искусственных плавучих островов, которые послужили бы гнездовьем для водоплавающих птиц на тихой влтавской глади реки. «Это первая фаза проекта, в рамках которой предполагается предстоящая реконструкция Клементина. Насколько мне известно, мэрия Отдела городского инвестора в ближайшее время рассмотрит возможности, связанные с реализацией этой идеи», – сказал шеф муниципальной администрации памятников архитектуры Ян Кнежинек, имея в виду, что в случае, если проект покажется реальным, то будет создана группа экспертов, которая разовьет возможные варианты реализации проекта.

Осведомлённые люди говорят о новой набережной, как о самой важной с точки зрения памятников архитектуры. Однако, это не единственный рассматриваемый вариант.

Существуют и другие варианты отклонения транспорта

«Я вижу возможность ограничения автомобильного транспорта или его прохождения под землей между Карловыми лазнями и отелем «Четыре сезона», что является еще одним из вариантов. Это очень поможет Кржижовницкой площади. Автомобильное движение в таком случае придется пустить через улицы 28-ого октября и На Пржикопе по нижней части Вацлавской площади», – рассуждает старогородской патриот Зденек Берман.

Однако, этот вариант имеет своих противников, которые утверждают, что если есть возможность избавиться в этой чувствительной области от автомобилей, то неверно  данной идеей поддерживать строительство дорогого туннеля для транспорта (за исключением трамвая). Согласно документам Отдела развития города, перед принятием какого-либо решения пройдут общественная дискуссия и семинары экспертов, свои идеи смогут высказать также авторитетные местные и иностранные архитекторы.

 

 

Галерея