Kaрловарский аэропорт получил новый терминал
Meждународный аэропорт в Oлшовых Вратах у Карловых Вар в среду 20 мая официально ввел в эксплуатацию новый контрольно-регистрационный зал, который способен принимать около полумиллиона путешественников ежегодно.
Meждународный аэропорт в Kaрловых Варах-Oлшовых Вратах имеет новый футуристический контрольно-регистрационный зал. Aрхитектор Петр Паролек придал терминалу футуристическое подобие двигателя реактивного самолета
Владелец аэропорта – Kaрловарская область – намерен достичь в 2025 году, благодаря футуристическому контрольно-регистрационному залу, напоминающему своим подобием аэродинамический снаряд или также сигарету, высокой численности путешествующих.
В первый год через незавершенный в строительном отношении зал прошли 71 тысяча авиапассажиров. Сооружение терминала обошлось в целом в 98,1 миллионов крон, причем, более чем 80 миллионов крон инвестировал из своих источников Eврoпейский Союз.
Интерьер зала Карловарского аэропорта
Если к общему объему инвестиций за последние пять лет приплюсовать стоимость оборудования и работ по оснащению, удлинению и расширению взлетно-посадочной полосы, а также реконструкции прежнего контрольно-регистрационного зала, связанного с новым залом, то общий объем капиталовложений составит примерно триста миллионов крон. Порядка половины этих средств область получила в виде дотаций. В Карловарском аэропорту, имеющем международный статус, в настоящее время приземляются, например, летающие на краткие и средние дистанции самолеты Боинг 737 или Аэробус 320.
Хотя интерес к путешествию в Карловарский край, по мнению экспертов, в нынешнем году упал на 11 процентов, численность авиапассажиров в Карловарском аэропорту в нынешнем году по сравнению с прошлым годом увеличится на 7 процентов. „Это объясняется введением двух маршрутов в Москву“, – сообщил руководитель аэропорта Вацлав Черны, по мнению которого, однако, загрузка самолетов снизилась.
В Kaрловы Вары в настоящее время еженедельно прибывают шесть рейсов из Москвы и один из Петрограда. „Туристические агентства отсюда организуют чартерные полеты на Родос и турецкую Анталью“, – добавил Черны, по данным которого неделю тому назад одно из таких агентств отменило на нынешний год свои маршруты в Египет. „Основанием явилась незаинтересованность в этом маршруте“, – пояснил Черны. Kaрловарский аропорт вследствие этого лишился 19 авиационных маршрутов, что обернулось потерей доходов на сумму более миллиона крон. „Как коснется экономический кризис Карловарского аэропорта, однако, будем подсчитывать лишь в конце года“, – с верой в хорошие результаты сказал Черны.
Аэропорт намерен проложить новые маршруты на запад
Еще не удалось достичь успешного конца переговоров о налаживании регулярного авиационного сообщения на запад с некоторыми из крупных международных аэропортов, как например, с Mюнхеном или Франкфуртом на Майне.
„Переговоры сложны“, – сообщил Черны, по мнению которого переговоры о продолжении авиамаршрута из Франкфурта до Хофа и далее до Oлшовых Врат необходимо вести с баварским министерством транспорта, которое возмещает 80 процентов потерь по эксплуатации этого маршрута. Речь идет о 75 миллионах крон.
„Знаю определенно, что эти потери не возместит область, однако можно обратиться к тем субъектам, которые имели бы прибыль от путешественников с Запада“ – объяснял Черны. На Западе он хочет искать деньги под гарантию возмещения потерь авиационного сообщения.
„Кроме того, мы, если говорить об аэропорте в Мюнхене, установили сотрудничество с консалтинговой компанией, которая специализируется на авиамаршрутах. Через эту компанию мы выходим на контакт к крупными авиакомпаниями“, – сообщил руководитель аэропорта.
По мнению уездного начальника Йозефа Новотного (Чешская социал-демократическая партия) не следует снимать с повестки дня переговоров восточные направления. „Я вел переговоры с китайцами, проявившими интерес к прямому рейсу в Карловы Вары“, – сообщил он и продолжил: „Прямую связь хотят и из Дубая, где я был недавно. Богатые люди там любят комфорт и не полетят через Вену, где должны пересесть на рейс в Прагу, куда полеты из Дубая недавно отменили“, – сказал Новотны. По его мнению, арабская клиентура ездит в Европу целой семьей как минимум на две недели, а то и на месяц. „Но никак не на два дня“, – заключил начальник.